[Обложка]
Полное собрание сочинений Ф.М. Достоевского
в авторской орфографии и пунктуации


1 том  Издательство ПГУ, 1995, 688 стр.
Формат 60х90 1/16. Переплет. Тираж- 5000 экз.
ISBN - 5-230- 09042-1.

2 том  Издательство ПГУ, 1996, 752 стр.
Формат 60х90 1/16. Переплет. Тираж- 5000 экз.
ISBN - 5-230--09069-3.

3 том  Издательство ПГУ, 1997, 912 стр.
Формат 60х90 1/16. Переплет. Тираж- 5000 экз.
ISBN - 5-230-09070-73.

Цена для 1 тома: 28 руб. - простая бандероль
  29 руб. - заказная бандероль
  50 руб. - без пересылки
Цена для 2 тома: 30 руб. - простая бандероль
  31 руб. - заказная бандероль
  55 руб. - без пересылки
Цена для 3 тома: 34 руб. - простая бандероль
  35 руб. - заказная бандероль
  58 руб. - без пересылки

Наши реквизиты:
Петрозаводский государственный университет
Адрес: Петрозаводск, пр. Ленина, 33.
Р/сч. 40503810400002000197. БИК 048602001. ГРКЦ НБ Республики Карелия.
ИНН 1001040287. ОКОНХ 9210.

|аннотация |содержание |абзац из книги |список книг|



   Впервые современному читателю предлагаются подлинные тексты Достоевского, свободные от конъюнктурной грамматической и политической правки. В издание включены все опубликованные произведения Достоевского, в том числе и не включенный в последние собрания перевод "Евгения Гранде" Бальзака. Издание сопровождается необходимым историко-культурным комментарием.
  Это первое и пока единственное посмертное издание сочинений Достоевского, которое исполняет авторскую волю писателя. Издание необходимо исследователям: оно дает канонические тексты Достоевского. Оно необходимо переводчикам: им будут доступны смысловые нюансы произведений писателя в полном объеме. Оно необходимо читателям: здесь он найдет подлинные тексты Достоевского.


1 том
В. Захаров. Подлинный Достоевский
БЕДНЫЕ ЛЮДИ. Роман
ДВОЙНИК. Приключения господина Голядкина
ГОСПОДИH ПРОХАРЧИН. Рассказ
ЗУБОСКAЛ
РОМАН В ДЕВЯТИ ПИСЬМАХ
Из альманаха «ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ». <Д. Григорович. Ф. Достоевский>
ВСТУПЛЕНИЕ <Д. Григорович. Ф. Достоевский Н. Некрасов>
КАК ОПАСНО ПРЕДАВАТЬСЯ ЧЕСТОЛЮБИВЫМ СНАМ
ПОЛЗУНКОВ ЕВГЕНИЯ ГРАНДЕ. Роман г-на О.де-Бальзака
Варианты прижизненных редакций «Бедные люди», «Господинъ Прохарчинъ»
Примечания
В. Захаров. Дебют гения 
Список условных сокращений.
2 том
ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЛЕТОПИСЬ ХОЗЯЙКА. Повесть СЛАБОЕ СЕРДЦЕ. Повесть ЧЕСТНЫЙ ВОР. (Из записок неизвестного.) ЕЛКА И СВАДЬБА. (Из записок неизвестного.) ЧУЖАЯ ЖЕНА И МУЖ ПОД КРОВАТЬЮ. (Происшествие необыкновенное.) БЕЛЫЕ НОЧИ. Сантиментальный роман. (Из записок мечтателя.) НЕТОЧКА НЕЗВАНОВА МАЛЕНЬКИЙ ГЕРОЙ. (Из записок неизвестного.) ЧУЖАЯ ЖЕНА. (Уличная сцена.) РАССКАЗЫ БЫВАЛОГО ЧЕЛОВЕКА. (Из записок неизвестного.) РЕВНИВЫЙ МУЖ. (Происшествие необыкновенное.) МАЛЕНЬКИЙ ГЕРОЙ. (Из записок неизвестного.) Редакторская работа Достоевского Примечания В. Захаров. Петербургский летописец Список условных сокращений
3 том
СИБИРСКAЯ ТЕТРАДЬ СТИХОТВОРЕНИЯ НА ЕВРОПЕЙСКИЕ СОБЫТИЯ 1954 ГОДА НА 1е СОБЫТИЕ 1855 ГОДА НА КОРОНАЦИЮ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ МИРА ДЯДЮШКИН СОН. (Из мордасовских летописей) СЕЛО СТЕПАНЧИКОВО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ. (Из записок неизвестного.) ЗАПИСКИ ИЗ МЕРТВОГО ДОМА Дополнение ко второй главе первой части, представленное в С.-Петербургский
Цензурный Комитет и невошедшее в окончательный текст
Варианты прижизненных редакций СЕЛО СТЕПАНЧИКОВО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ ДЯДЮШКИН СОН Примечания В. Захаров. Воскрешение из мертвых Политические ямбы Провинциальная хроника В. Владимирцев. Книга века В. Захаров. Пасхальный сюжет Список условных сокращений


   1 том - 1995 г. "Макар Девушкин был действительно открытием Достоевского, потрясающим привычные вкусы читателя. Вопреки тому, что Макар Девушкин может раздражать (как, например, нелитературная речевая манера героя раздражала первых читателей «Бедных людей»), вопреки тому, что он становился удобной и уязвимой мишенью остроумных насмешек в эпиграмматическом творчестве Тургенева, вопреки позднему разочарованию Белинского и Некрасова в Достоевском-«гении» в целом и в «Бедных людях» в частности, рядом с Макаром Девушкиным мало кого можно поставить в русской литературе по духовному потенциалу личности, по глубине и, можно сказать, по глобальности мировосприятия героя, по стремительности его духовного взлета. «Маленький человек» оказался «большим». Уникальна динамика развертывания духовного величия «маленького человека» (да и само понятие «маленький человек» меньше всего подходит любым героям Достоевского - у них нет «предела», «потолка»). В конце концов, Макар Девушкин оказался достойным героем эпистолярного романа, который помимо прочего должен бы быть примером «воспитания чувств». Макар Девушкин был первым откровением великой идеи Достоевского - идеи «восстановления» человека, духовного воскрешения забитых и бедных людей, униженных и оскорбленных...".
  (Захаров В. Дебют гения. С. 624)
П том - 1996 г. "Петербург Достоевского - нечто большее, чем образ города, в нем причудливо сошлись и быль, и мифы недавнего прошлого. Он стал такой же реальностью, как и исторический Петербург. И не случайно, не из поэтического каприза Анна Ахматова сочла, что прежде Петрограда и Ленинграда она жила в Петербурге Достоевского, и именно там поселила она героев своих «Северных элегий» и своей "Петербургской повести" в «Поэме без героя». Такого города не было, но он появился...".
  (Захаров В. Петербургский летописец. С. 685)
Ш том - 1997 г. "Достоевский создал удивительное произведение, которое он назвал «тетрадкой каторжной», а исследователи - Сибирской тетрадью. Эта самодельная тетрадь в одну восьмую листа до сих пор хранит в себе следы скрытной, урывками продвигавшейся работы. Как фольклорно-этнографические записи собирательский труд Достоевского всегда ценили чрезвычайно высоко, но в этом и состояла их недооценка. Сейчас, благодаря многолетним разысканиям В. П. Владимирцева, обобщенным в данном томе (0. Д., III, 766-848), мы можем по достоинству оценить духовный подвиг Достоевского, который и на каторге остался Писателем - и иначе быть не могло. В. П. Владимирцев раскрыл художественную природу этих записей, их подлинно народное многоголосие, увидел в них наброски будущих произведений, наброски, в которых писатель добился предельной концентрации и лаконизма художественных смыслов. «Сибирская тетрадь» в полной мере являет услышанный Достоевским голос русского народа. Благодаря его сознательному отбору, записи образуют художественное целое - единство, которое создают сцены, пословицы, поговорки, «острожный говорок», каторжный юмор, сюжеты будущих произведений...".
   (Захаров В. Воскрешение из мертвых. С. 736)