[Обложка]
На грани двух сознаний
Мальчуков Л. И.

Издательство ПГУ, 1996, 526 стр.
Формат 60х90 1/16. Переплет. Тираж- 1000 экз.
ISBN - 5-230-09013-8.

Цена: 21 руб. - простая бандероль
  22 руб. - заказная бандероль
  30 руб. - без пересылки

Наши реквизиты:
Петрозаводский государственный университет
Адрес: Петрозаводск, пр. Ленина, 33.
Р/сч. 40503810400002000197. БИК 048602001. ГРКЦ НБ Республики Карелия.
ИНН 1001040287. ОКОНХ 9210.

|аннотация |содержание |абзац из книги |список книг|



   Предлагаемая работа - первый в нашей науке опыт сопоставительного системно-типологического исследования генезиса идиостилей двух выдающихся мастеров немецкой литературы.
  Опираясь на публикации из архивов братьев Манн с середины 70-х годов (дневники, подготовительные материалы, записные книжки и пр.), их переписку, новейшие научные ииздания их сочинений, автор стремится рассмотреть творчество Генриха и Томаса Маннов как эстетическое целое, выявить духовные истоки и закономерности становления маннианы как взаимотяготеющей, разнополярной, динамической целостности единого текста. Для студентов, преподавателей, исследователей, всех, кто интересуется судьбами европейской культуры на рубеже Х1Х-ХХ веков.




Введение
Двойной портрет в перспективе реализма Принцип "кирпичной кладки"
Раздел первый.   ЭЙДОС
Глава первая. Проблема реализма и формирование идиостилей братьев Манн (1890-1900 гг.) Глава вторая. Мимесис и экстасис: проблема энергийной эстетики Глава третья. Образ действительности и концепция бытия Глава четвертая. Идиостили братьев Манн и динамическая поэтика Глава пятая. Истина как идея Глава шестая. Феномен "итальянское путешествие" Глава седьмая. Неоплатонизм: флорентийский маршрут братьев Манн
Раздел второй.   ИСТИНА
Глава первая. Диптих новелл: начало диалога Глава вторая. Фр. Шлегель: истоки современности Глава третья. От Шлегеля к Гейне: "субъективный классицизм" Глава четвертая. Динамическая поэтика Г. Гейне: эстетическое
в иронии Глава пятая. Гейне-художник: семантика пластического Глава шестая. Манны и уроки Гейне: писать "гейнеально" Глава седьмая. Романный диптих братьев Манн ("Сказочная страна"/ 'Будденброки")
Раздел третий.   КРАСОТА
Глава первая. Все вариационные возможности братской основы" Глава вторая. Топос "немецкий рыцарь в Италии" Глава третья. Мерцающий эйдос Глава четвертая. Феномен "оскульптуривания" Глава пятая. К "новой наивности" Глава шестая. Миф о Гермесе Глава седьмая. Язык контрафактурности Глава восьмая. Тонио и Марио: фаза демонизма Глава девятая. Фабула/сюжет Глава десятая. Автор/герой Глава одиннадцатая. Соблазн красоты Глава двенадцатая. "Датская пара": эстетизация этики у Томаса Манна Глава тринадцатая. Пиппо Слано: парадигма театральности Глава четырнадцатая. Демонизм Марио: "пария высоты" Глава пятнадцатая. Открытие другого: этизация эстетики у Генриха Манна Глава шестнадцатая. Эстетическая проблема: "оформление души" Глава семнадцатая. Мораль художника
Раздел четвертый.   БЛАГО (ПРОБЛЕМА ВОЗДЕЙСТВИЯ)
Глава первая. Мастер: художник как личность Глава вторая. Любовь тирана Глава третья. "Тайное сродство" Глава четвертая. "Воздействие" и его коннотации
Заключение Братство как судьба Литература


   "В "Пиппо Спано" Г. Манн оказался очередной раз впереди брата, вглядываясь в человеческие отношения предельной близости и контакта, пытаясь высветить их подлинный характер - за пределами дуэтной обособленности (у Томаса в "Крегере" догадка об общественной природе отношений даже на глубине интимных пережеваний литотно-околичностно показана в начальном эпизоде с Имменталем: любовь - дело не только двух человек). Но исследование этой проблемы немыслимо без включения любящей пары в полноту общественных связей. Автор "Пиппо Спано" этого не делает прежде всего потому, что он не придает нынешнему обществу легитимности подлинной удостоверяющей инстанции: у братьев Манн общественная практика ("деяние") в эту пору - в словаре отрицательных понятий ...". (С. 453).