[Обложка]
Латинский язык в школе
Кислова М. М., Эгипти Г. С.

Издательство ПГУ, 1997, 172 стр.
Формат 60х84 1/16. Обложка. Тираж- 500 экз.
ISBN - 5-230-09071-5

Цена: 13 руб. - простая бандероль
  14 руб. - заказная бандероль
  20 руб. - без пересылки

Наши реквизиты:
Петрозаводский государственный университет
Адрес: Петрозаводск, пр. Ленина, 33.
Р/сч. 40503810400002000197. БИК 048602001. ГРКЦ НБ Республики Карелия.
ИНН 1001040287. ОКОНХ 9210.

|аннотация |содержание |абзац из книги |список книг|



   В учебнике дается нетрадиционное изложение грамматики латинского языка с опорой на русский язык. Обширный материал для чтения (отрывки из произведений римских авторов, переложение мифов, афоризмы и пословицы) знакомит учащихся с римской литературой и мифологией. Предназначен для изучения латинского языка как одной из филологических дисциплин в средних школах, лицеях и гимназиях.




Предисловие 
Правила чтения (занятия 1-9)
Имя существительное в именительном и родительном падежах единственного
и множественного числа (занятия 10-12) Глагол-связка "быть" (занятие 13) Имя прилагательное (занятие 14) Дательный, винительный и творительный падежи существительных
и прилагательных (занятие 15) Предлоги (занятия 16-17) Самостоятельная работа (зачетная) (занятие 18) Глагол. Основные формы, основы глагола, словарная запись, повелительное
наклонение (занятия 19-20) Настоящее время глагола (занятие 21) Инфектные времена глагола. Гай Юлий Цезарь (занятия 22-23) Основы римского стихосложения (занятие 24) Глагол "быть" в инфектных временах. Публий Овидий Назон (занятие 25) Гай Валерий Катулл (занятие 26) Местоимения притяжательные и личные. Марк Валерий Марциал (занятие 27) Контрольная работа. Перфектные времена глагола (занятия 28-29) Местоимения указательные и относительное (занятие 30) Степени сравнения прилагательных (занятие 31) Контрольная работа. Квинт Гораций Флакк (занятие 32) Марк Тулий Цицерон (занятие 33) Словообразование (занятие 34) Глагол "sum, fui, -, esse" с приставками (занятие 35) Отложительные и полуотложительные глаголы (занятие 36) Творительный самостоятельный (занятие 37) Отглагольное существительное и отглагольное прилагательное (занятие 38) Инфинитивные обороты (занятие 39) Публий Вергилий Марон (занятие 40) Сослагательное наклонение (занятие 41) Самостоятельная работа (зачетная) Тексты из произведений латинских авторов Наиболее употребительные размеры римской поэзии Тексты для самостоятельного чтения Приложение Слова латинского происхождения Крылатые выражения Латинско-русский словарь Иллюстрации


   "Отрывки из сочинений римских авторов, особенно поэтические, приводятся с переводом, чтобы ученики почувствовали красоту и значимость произведения, не только преодолевая трудности перевода. Учитель может предоставлять материал о каждом латинском авторе в большем объеме, чем это сделано в учебнике. Мы не даем изложения римских мифов. Вопрос "Знаете ли вы миф о ...'?" обращен скорее к учителю, чем к ученику. Учителю дана полная свобода, какие мифы и в каком объеме рассказывать и в какой форме требовать знания этих мифов. Упражнения по выяснению происхождения русских слов от латинских основ потребуют от учеников умения пользоваться словарями русского языка и словарем иностранных слов.."
  (Из предисловия книги "Латинский язык в школе").