[Обложка]

Новые аспекты в изучении Достоевского.
Сборник научных трудов.


Издательство ПГУ, 1994, 368 стр.
Формат 60х90 1/16. Переплет. Тираж - 2000 экз.
ISBN -5-230-08948-2.

Цена: 17 руб. - простая бандероль
  18 руб. - заказная бандероль
  20 руб. - без пересылки

Наши реквизиты:
Петрозаводский государственный университет
Адрес: Петрозаводск, пр. Ленина, 33.
Р/сч. 40503810400002000197. БИК 048602001. ГРКЦ НБ Республики Карелия.
ИНН 1001040287. ОКОНХ 9210.

|аннотация |содержание |абзац из книги |список книг|


   O Достоевском написано столь много, что нередко можно услышать мнения, что все или почти все уже сказано. Авторы предлагаемого сборника взяли на себя дерзость увидеть новое в наследии великого писателя.
  Сборник предназначен для студентов, преподавателей и всех, кто интересуется русской литературой.



Мальчукова Т.Г.       Достоевский и Гомер (к постановке проблемы). 
 
Захаров В.Н.          Символика христианского календаря в произведениях
Достоевского. Владимирцев В.П.      Наблюдения над троичной поэтикой Достоевского:
правила, границы, подробности, общий смысл. Иванов В.В.        Достоевский: поэтика чина. Баршт К.А.        "Каллиграфия" Ф. М. Достоевского. Кошкаров В.Л.        Как мыслят герои Достоевского
(номинация психических состояний). Кунильский А.Е.       Смех, радость и веселость в романе "Бедные люди". Сузи В.И.        Тютчевское в поэме Ивана Карамазова "Великий
инквизитор". Пигин А.В.        К вопросу о древнерусских источниках романа
Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы". Фаликова Н.Э.        Американские мотивы в поздних романах Ф.М.Достоевского. Федоренко Б.В.        Из разысканий о Достоевском:
1. Еще раз о Достоевском и Тургеневе (из истории их отношений).
2. Из творческой истории романа Ф.М.Достоевского "Бесы". Дудкин В.В.        Достоевский и Ницше (к постановке вопроса). Стариков М.Ю.        Проблема свободы в работах о Достоевском Н. Бердяева, А. Штейнберга,
М. Бахтина. Шестакова Е.А.      Ахматова и Достоевский (к постановке проблемы). Захаров В.Н.        Канонический текст Достоевского. Дипломные работы по творчеству Ф.М.Достоевского, защищенные
на филологическом факультете Петрозаводского университета.
      


   "Художественная логика переосмысления писателем древнерусской легенды напоминает логику "антимира". Достоевский "выворачивает" легенду: высокое в оценке толпы оборачивается непристойным, долг превращается в месть, путь спасения ведет к "катастрофе". Однако "торжества" "антимира" в романе не происходит. В художественной системе Достоевского дьявольский мир, «идеал содомский» никогда не подменяет собой мир Божий, "идеал Мадонны" - эти миры образуют неразрешимые противоречия, которые "вместе живут" (14, 100). "Гибель" Мити, пережитые им позор и "предательство", осуждение на каторгу являются одновременно залогом его будущего спасения, иллюстрируя вынесенное Достоевским в качестве эпиграфа евангельское изречение: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода". И в этом художественная мысль Достоевского полностью согласуется с христианской идеей рассказа о Мусхе Тирском. Древнерусская легенда, введенная Достоевским в подтекст романа, создает сложную систему ассоциаций, придает изображенным коллизиям общечеловеческий, вековечный смысл...". (С. 198).
  (Из работы Пигина А.В. "К вопросу о древнерусских источниках романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы").