[Обложка]
Константин Фофанов: легенда и действительность
Тарланов Е.З.

Издательство ПГУ, 1993, 177 стр.
Формат 60х90 1/16. Обложка. Тираж- 1000 экз.
ISBN - 5-230-08957-1.

Цена: 13 руб. - простая бандероль
  14 руб. - заказная бандероль
  15 руб. - без пересылки

Наши реквизиты:
Петрозаводский государственный университет
Адрес: Петрозаводск, пр. Ленина, 33.
Р/сч. 40503810400002000197. БИК 048602001. ГРКЦ НБ Республики Карелия.
ИНН 1001040287. ОКОНХ 9210.

|аннотация |содержание |абзац из книги |список книг|



   Монография посвящена поэзии Константина Михайловича Фофанова (1862 -1911), самого одаренного и творчески активного представителя русского предмодернизма. Систематически рассматриваются эстетические категории этого направления, до сих пор мало привлекавшие к себе внимание исследователей. На основании подробного анализа творчества Фофанова в контексте процессов, происходящих в поэзии Европы конца ХIХ столетия, взгляды на место поэта в истории русской литературы подвергаются коренному пересмотру. Выявляется глубокая несостоятельность трактовок Фофанова как фигуры массовой культуры, созданных радикально-народнической, а впоследствии и вульгарно-социологической критикой 30-х годов. Книга предназначена как для студентов и специалистов по русской литературе, так и для широкого круга читателей, заинтересованных поэзией.



Предисловие
Глава1      Творчество Фофанова в современной ему критикe и изучение
его лирики в советский период Глава2      Эстетическая программа и зарождение идиостиля Глава3      Становление лирического героя нового типа Глава4      Духовная драма поколения Глава5      Проблема циклизации в лирике Фофанова 90-х гг. Глава6      Начало кризиса Заключение Использованные тексты Литература


   "Прямой наследник и продолжатель романтического направления в русской поэзии, Фофанов внес в него самобытное начало: энергичный динамизм и внутреннее напряжение, обусловленное устремленностью к трагически недостижимому идеалу, субъективно смещенное восприятие реальности, а также преобладающую замкнутость внутреннего мира в сфере лирически-возвышенного «я»...". ( Стр.165).