I
В нашу революционную эпоху
переустройства социальных отношений
и переоценки ценностей и в области
литературы и литературоведения
кипит напряженнейшая работа:
возникает целый ряд литературных
течений и школ, горячо обсуждаются
вопросы искусства, выковывается
новый язык, старые определения
пересматриваются.
Вопросы
литературной терминологии
привлекают в настоящее время
внимание не только профессионалов
литераторов, т. наз. «спецов», но и
широких читательских масс, которые в
настоящее время с жадностью
набросились на книги.
«Литературная Энциклопедия» идет на
помощь этим читательским массам и
сообщает в общедоступной форме
важнейшие и достаточно полные
сведения по теории, психологии и
истории словесно–художественного
творчества, а также по лингвистике и
грамматике.
Учитывая трудность переживаемого нами
момента борьбы между собой различных
теоретических школ, Редакция
стремилась в своей работе объединить
главным образом тех историков и
теоретиков литературы, которые
рассматривают поэтическое
творчество, как сложный продукт
социального происхождения,
отличающийся своеобразными
признаками образно–эмоционального
обобщения.
Подводя социальный фундамент в
многочисленных статьях и
объяснениях литературной
терминологии, редакция стремилась
дать читателю возможность понять
существо современных теоретических
расхождений, постигнуть законы
формального строения
художественного памятника,
вырастающего на социально–экономической
почве.
До сего времени на русском языке не было
словаря литературных терминов, и, как
первый опыт, «Литературная
Энциклопедия» неизбежно имеет
пробелы, пропуски, указания на
которые с признательностью будут
встречены редакцией. Но сознание
неотложной необходимости этого
труда для многочисленных
читательских кадров нашего времени
побудило выпустить в свет «Словарь
литературных терминов» в надежде,
что и в этом виде он сослужит
полезную службу, как вдумчивому
любителю словесного текста, так и
массовому читателю, стремящемуся
уяснить себе социальные и формально–художественные
проблемы в поэтическом произведении.
РЕДАКЦИЯ
II
|